УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №8 «Сказка»
на 2025 - 2026 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие
требования к организации образовательного процесса в учебном году образовательного учреждения.
Учебный план МАДОУ № 8 на 2025-2026 учебный год разработан в соответствии с нормативноправовыми документами:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. № 373 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об
утверждении СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и/или безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
- Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и
науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
- Устав МАДОУ №8 «Сказка»;
МАДОУ «Детский сад №8» реализует образовательную программу дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад №8 «Колосок», приведенную в соответствие с ФОП ДО (утвержденную
приказом Министерства Просвещения РФ №1028 от 25.11.2022г.)
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки,
которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
- построение непосредственного образовательного процесса с учетом возрастных особенностей
дошкольников, используя разные формы работы.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной образовательной программы
дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на
освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, не превышает 40%. Обе части учебного плана реализуются
во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее
физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие
детей.
В МАДОУ №8 «Сказка» используется учебно-методический комплект комплексной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная), включает в себя
образовательную деятельность по реализации парциальных, авторских (разработанных
самостоятельно участниками образовательных отношений) программ дошкольного образования,
которые обеспечивают приоритетную деятельность образовательного учреждения, реализацию
социального заказа на образовательные услуги, учитывают специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс:
Учебный год начинается со 01 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме
пятидневной рабочей недели.
В 2025 – 2026 учебном году в МАДОУ «Детский сад № 8 «Сказка» функционирует 7
общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
Первая младшая группа № 2 (воспитатель: Чудинова О.В.) – возраст 2 – 3 года
Вторая младшая группа № 1 (воспитатель: Гиацинтова О.Г.) – возраст 3-4 года
Средняя группа № 3 (воспитатель: Булдакова А.В.) – возраст 4 - 5 лет
Средняя группа № 4 (воспитатель: Цепалова А.О.) – возраст 4 - 5 лет
Старшая группа № 5 (воспитатель: Сергеева Ю.С.) – возраст 5 - 6 лет
Подготовительная к школе группа № 6 (воспитатель: Нишанова Т.А.) – возраст 6 - 7 лет
Подготовительная к школе группа № 7 (воспитатель: Аристова С.И.) – возраст 6 - 7 лет
Программное обеспечение. Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по
образовательной программе дошкольного образования с учётом учебно - методического комплекса
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, является дополнением к
Основной общеобразовательной программе - программе дошкольного образования. Данная часть
представлена:
1. «Социально – коммуникативное развитие»:
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н.,
Князева О.Л.) 5-7.
2. «Познавательное развитие»:
- Программа «Математика в детском саду» (В.П. Новикова) 3-7.
3. «Речевое развитие»:
- Развитие речи детей: методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения для
детей 3 – 7 лет (Ушакова О.С., Струнина Е.М.).
4. «Художественно-эстетическое развитие» - парциальная программа И. М. Каплунова, И. А.
Новоскольцева «Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»
(2-7 лет);
Парциальная программа И.А. Лыкова «Парциальная программа художественно - эстетического
развития в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» (2-7 лет).
Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы, учитывает
соотношение частей ООП ДО (ОЧ И ЧФУ) и содействует эффективному решению проблемы
преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую.
Учебный план соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее –
УМК), отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности
детей, предусмотренные ФГОС ДО.
«Инклюзивное образование»
- «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3 –
7 лет (Куражева Н.Ю.);
- Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
(Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.);
- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для
детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) (Нищева Н.В.).
Организация образовательной деятельности по реализации и освоению образовательной
программы ДОУ осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной
деятельности детей и в ходе режимных моментов.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко
реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности (игровой, элементарно-трудовой,
познавательно-исследовательской, конструирование, изобразительной, коммуникативной, восприятие
художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной).
В обязательной части учебного плана предусмотрена определенная нагрузка непосредственно
образовательной деятельности для детей раннего возраста от 2 до 3 лет, длительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин.
- для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
в 1 младшей группе – 20 минут;
во 2 младшей группе – 30 минут;
в средней группе – 40 минут;
в старшей группе – 1,15 часа;
в подготовительной группе – 1,5 часа.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления
детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться
во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в
день.
Организация физического развития воспитанников осуществляется в рамках физкультурных
занятий (2 раза в физкультурном зале под руководством инструктора по физической культуре, 1 раз –
на свежем воздухе). Для детей третьего и четвертого года жизни занятия по физической культуре
организуются в помещении. Для детей пятого, шестого и седьмого лет физкультурное занятие 1 раз в
неделю организуется на свежем воздухе.
Режим сна определяется в соответствии с возрастом. До 3-х лет – дневной сон составляет 3 часа.
От 3 до 7 лет – дневной сон должен быть 2,5 часа, через 5,5 – 6 часов после прихода в дошкольное
учреждение.
Продолжительность прогулки в детском саду составляет не менее 3 часа в день. Время может
варьироваться в зависимости от погодных условий.
Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативно-правовых документов, принимается
на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего МАДОУ.
Примерное планирование образовательно-воспитательной работы, вне НОД
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Базовый вид деятельности
Периодичность
(для всех возрастных групп)
Чтение художественной литературы
ежедневно
Конструктивно-модельная деятельность
ежедневно
Игровая деятельность
ежедневно
Общение при проведении режимных моментов
ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных
ежедневно
моментов
Дежурства
ежедневно
Прогулки
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах
ежедневно
(уголках) развития
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
№
Образователь
ная область
Первая младшая
группа
(2-3 года)
в
нед
1
в год
длит-ть
Учебный план МАДОУ №8 на 2025-2026 учебный год
Вторая младшая
Средняя группа
Старшая группа
группа
(4-5 лет)
(5-6 лет)
(3-4 года)
в нед
в год
длит-ть
в нед
в год
длит-ть
Подготовительная к школе
группа
(6-7 лет)
в нед
в год
длит-ть
в нед
в год
дли-ть
Обязательная часть
1.1
1.2
Познавательное развитие
Познават. исслед
0,5
ФЭМП
0,5
Речевое развитие
Развитие речи
2
18
18
10
10
0,75
1
27
36
15
15
0,5
1
18
36
20
20
0,5
0,75
18
27
25
25
1
1,75
36
63
30
30
72
10
0,5
18
15
0,5
18
20
1
36
25
1
36
30
Чтение худ. Литер.
1.3 Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
1.4 Физическое развитие
Физическая
3
108
10
культура в
помещении
Физическая
культура на
прогулке
1.5 Социально-коммуникативное развитие
Социальнокоммун.развитие
(Абрамова Л.В.)
ИТОГО в обязательной
6
216
части в неделю/в год
Фактическая нагрузка
обязательной части
программы %
60%
ежедневно
18
9
9
20
20
20
0,5
1
0,25
0,25
18
36
9
9
25
25
25
25
0,25
1
0,25
0,25
9
36
9
9
30
30
30
30
0,25
9
9
15
15
0,5
0,25
0,25
2
72
15
2
72
20
2
72
25
2
72
30
1
36
15
1
36
20
1
36
25
1
36
30
0,5
18
25
0,5
18
30
7,75
279
9
324
0,25
5,75
207
58%
6
216
60%
60%
60%
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
2
72
10
И.Новоскольцева,
И.Каплунова «Ладушки»
И.А.Лыкова
«Цветные ладошки»
Рисование
1
36
10
Лепка
1
36
10
Аппликация
Речевое развитие/ Подготовка к обучению грамоте
О.С. Ушакова
«Развитие речи у детей
дошкольного возраста»
Социально-коммуникативное развитие
Р.Б. Стеркина «Основы
безопасности детей д/шк
возраста»
Познавательное развитие
В.П. Новикова
«Математика в детском
саду»
Всего
4
144
образовательных
ситуаций по ЧФУ
Фактическая ЧФУ
программы %
ИТОГО в неделю/в год
2
72
15
2
72
20
1,5
54
25
1,75
63
30
1
0,25
36
9
9
15
15
15
0,5
0,25
0,25
18
9
9
20
20
20
1
0,25
0,25
36
9
9
25
25
25
1
0,25
0,25
36
9
9
30
30
30
0,5
36
15
0,5
18
20
1
36
25
1
36
30
1
36
25
1
36
30
0,25
9
25
0,75
27
30
5,25
189
6
216
0,25
9
4,25
171
40%
10
360
15
0,25
0,5
18
4
144
42%
10
10
360
20
40%
15
10
360
40%
20
13
468
40%
25
15
540
30
График работы
учителя – логопеда
Бабихиной Алёны Сергеевны
на 2025-2026 уч.г.г.
День недели
Время
Понедельник
8.00 – 12.00
Вторник
8.00 – 12.00
Среда
13.30 – 17.30
Четверг
8.00 – 12.00
Пятница
08.00 – 12.00
График работы
музыкального руководителя
Пастуховой Марины Вячеславовны
на 2025-2026 уч.г.г.
День недели
Время
Понедельник
8.00 – 16.00
Вторник
8.00 – 16.00
Среда
8.00 – 16.00
Четверг
8.00 – 16.00
Пятница
8.00 – 17.00
График работы
инструктора по физической культуре
Коршуновой Натальи Григорьевны
на 2025-2026 уч.г.г.
День недели
Время
Понедельник
8.00 – 14.00
Вторник
8.00 – 14.00
Среда
8.00 – 14.00
Четверг
8.00 – 14.00
Пятница
8.00 – 14.00