ДОУ_8 Отчёт по самообследованию за 2024

Целью проведения самообследования Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад № 8 «Сказка» является обеспечение доступности
и открытости информации о деятельности МАДОУ.
В процессе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности,
системы управления МАДОУ № 8, содержания и качества подготовки воспитанников,
организации воспитательно-образовательного процесса, качества кадрового, учебнометодического,
информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, питания, анализ
показателей деятельности МАДОУ № 8.
I.

Общие сведения об образовательной организации

Полное
наименование Муниципальное автономное дошкольное образовательное
образовательной организации учреждение «МАДОУ № 8 «Сказка» (МАДОУ № 8)
Руководитель
Ирина Викторовна Кочергина
624002 Свердловская область, Сысертский район,
г.Арамиль, ул. Космонавтов, 1
Телефон, факс
(343)385-41-98
Адрес электронной почты
dou8@aramilgo.ru
Адрес сайта
https://8aramil.tvoysadik.ru/
Учредитель
Отдел образования Арамильского ГО
МАДОУ 8 создано Постановлением Комитета по
Дата создания
управлению муниципальным имуществом Арамильского
городского округа № 80 от 02.09.2013 года
от 16.09.2014 № 17680, серия 66 Л01 № 0003558 выдана
Лицензия
Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «МАДОУ № 8
«Сказка» (далее – МАДОУ) организовано в сентябре 2013 года. В апреле 2014 года приняли
первых воспитанников. Проектная мощность 7 групп (165 человек). Здание МАДОУ
размещается на внутриквартальной территории жилого микрорайона, удалённого от центра, в
зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий. Площадь
земельного участка 9310 кв.м. Рядом с МАДОУ расположен ГАПОУ СО «Уральский колледж
технологий и предпринимательства», Центр «Юнта» (филиал), Арамильский авиационный
ремонтный завод, сеть магазинов, аптека.
Территория МАДОУ огорожена, озеленена различными породами деревьев,
кустарников, оформлены клумбы, цветники, Экологическая тропа, огород, теплица. На
территории расположены 7 прогулочных участков, спортивная площадка. Участки оснащены
стационарным игровым оборудованием.
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
Адрес организации

1

с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
Федеральной образовательной программой, ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Цель деятельности МАДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы: МАДОУ работает по пятидневной рабочей неделе, пребывание 10,5
часов. Режим работы групп с 7.30. до 18.00. с понедельника по пятницу включительно, за
исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней.
Структура и количество групп: в детском саду функционирует 7 групп, рассчитанных
на посещение детей в количестве 209, в т.ч. 1 ребёнок-инвалид, 2 ребёнка с ограниченными
возможностями здоровья. МАДОУ посещают 165 воспитанников:





2 вторые младшие группы – 41 ребенок;
1 средняя группа — 30 детей;
2 старшие группы — 49 детей;
2 подготовительные к школе группы — 45 детей.

Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с основными
направлениями
социально-экономического
развития
Российской
Федерации,
государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС
ДО, ФОП ДО
II.

Оценка системы управления организацией

Управление
МАДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством и Уставом.
Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Наблюдательный совет, Педагогический
совет, Общее собрание работников, Совет родителей. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду:
Наименование
органа
Заведующий

Функции
 организация осуществления в соответствии с требованиями
нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности
МАДОУ;
 организация обеспечения прав участников образовательного
процесса в МАДОУ;
 организация разработки и принятие локальных нормативных актов,
индивидуальных распорядительных актов;
 установление штатного расписания, графиков работы;
 приём на работу работников, заключение и расторжение с ними
трудовых договоров, распределение должностных обязанностей,
2

создание условий и организация дополнительного профессионального
образования работников;
 обеспечение
рационального
использования
бюджетных
и
внебюджетных средств;
 иные полномочия, которые не составляют исключительную
компетенцию
коллегиальных
органов
управления
МАДОУ,
определенную Уставом, которые не отнесены законодательством ни к
чьей компетенции;
 контролирует работу, осуществляет общее руководство МАДОУ
Наблюдательный Рассматривает вопросы:
совет
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
МАДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Совет родителей - действует в целях учёта мнения родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам управления МАДОУ и при принятии
МАДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные
интересы,
по
инициативе
родителей
(законных
представителей) воспитанников;
- содействует организации совместных мероприятий в Учреждении –
родительских собраний, Дней открытых дверей, клубов для родителей
(законных представителей) воспитанников;
- координация работы групповых родительских комитетов МАДОУ;
- содействие в организации безопасных условий обучения и воспитания,
соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
- оказание содействия Учреждению в работе с воспитанниками из
неблагополучных семей;
- контроль создания условий для укрепления здоровья воспитанников,
питания;
- контроль создания условий для занятия физической культурой;
- привлечение пожертвований;
- экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих
права воспитанников;
3

- контроль выполнения принятых решений.
Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МАДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение всех участников
образовательных отношений.
III.

Оценка организации образовательной деятельности, воспитательного процесса

Основной вид деятельности МАДОУ - Дошкольное образование (предшествующее
начальному общему образованию).
Форма обучения – очная.
Срок обучения – 5 лет.
Обучение и воспитание в МАДОУ № 8 ведётся на русском языке.
МАДОУ посещают 165 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, функционируют 7 групп
общеразвивающей направленности.
Образовательная деятельность в МАДОУ № 8 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.01.2021 № 2.
Образовательная деятельность ведётся на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС ДО, на основе ФОП ДО.
В основе образовательного процесса в МАДОУ № 8 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:





в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В МАДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
4

образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие
рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность,
направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или
их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм
и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Воспитательно-образовательная работа в каждой возрастной группе строилась на
основе годовых задач:
1. Создать условия для профессионального становления и самореализации молодых
педагогов через внедрение системы наставничества.
2.
Продолжать реализацию комплексной системы физкультурно-оздоровительной
работы по обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и
психического здоровья детей, направленной на формирование интереса детей и родителей
(законных представителей) к физической культуре и здоровому образу жизни.
3.
Способствовать формированию семейных ценностей у дошкольников через
организацию преемственности детского сада и семьи в воспитании детей, поиск и внедрение
новых форм работы с семьями воспитанников, изучение и активизацию педагогического
потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников.
В течение года в МАДОУ в соответствии с годовыми задачами были организованы
мероприятия и достигнуты следующие результаты:
Название задачи
Повысить качество образовательных,
здоровьеформирующих, коррекционных
услуг
с
учетом
возрастных
и
индивидуальных особенностей детей.
Реализация проекта «За здоровьем в
детский сад!».

Мероприятия
1. Консультация «Организация системы
здоровьесбережения в детском саду в
современных условиях», «Укрепление
здоровья ослабленных и часто болеющих
детей»
2. Методические рекомендации «День
здоровья»
3. Педсовет «Создание здоровьесберегающего
пространства в ДОУ»

Результат



Результатом повышения качества образовательных, здоровьеформирующих,
коррекционных услуг является улучшение качества предоставляемых образовательных
услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учётом
внедрения инновационных подходов. Наблюдается устойчивая положительная
динамика образовательных достижений воспитанников и состояния их здоровья.
Повысилась эффективность психолого-педагогической помощи ДОУ.



Создать условия по воспитанию ребенка
как гражданина России, формированию
основ гражданской
и
культурной
идентичности дошкольников.

1. Семинар «Формирование у ребенка чувства

патриотизма, любви к родному городу, к
России»
2. Консультация «Важность приобщения детей
к истокам русской народной культуры»
3. Круглый стол «Интегрированный подход в
реализации задач патриотического воспитания
дошкольников»

5

4. Семинар-практикум «Народные игры в
семье»

Результат
У детей повысился интерес к основным историческим и спортивно-культурным событиям в
России, а также народным традициям. Воспитанники проявляют уважение к труду и
бережное использование ресурсов и природы. Стремятся применять полученные знания и
представления в различных видах организованной, совместной и самостоятельной
деятельности.
Активизировать участие родителей в 1. Консультация «Формирование семейных
деятельности ДОУ через формирование ценностей у детей дошкольного возраста в
компетентностей родителей в вопросах процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
развития и воспитания детей, используя 2. Мастер-класс «От мамы»
разные формы взаимодействия, в т.ч. 3. День самоуправления
интерактивные.

Результат
Наблюдается рост интереса родителей к работе детского сада и воспитанию детей.
Увеличилась посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их
активность, участие в конкурсах, досугах и праздниках. Изменился характер вопросов
родителей к педагогам детского сада, повысился их рост педагогических интересов и
знаний. Присутствует понимание родителями практической и воспитательной значимости
их в педагогической работе.
Модернизировать
развивающую 1. Практикум «Культурные практики с детьми»
предметно-пространственную
среду,
обеспечивающую необходимые условия
для организации культурных (культурнообразовательных) практик дошкольников,
способствующих
развитию
образовательной
мотивации
дошкольников.

Результат
Сформировалась мотивационная готовность детей к образованию и развитию, в том числе:
стойкий познавательный интерес к освоению новой информации, познавательная
активность и инициативность детей, понимание ребёнком роли окружающей культурной
среды как источника собственного развития, желание выразить себя в различных видах
культурно-преобразовательной деятельности.

Организация жизнедеятельности МАДОУ предусматривает как организованные
педагогами совместно с детьми формы детской деятельности (НОД, развлечения,
дополнительное образование), так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и
расписание НОД соответствуют виду и направлению ДОУ.
6

Образовательная деятельность начинается со 01 сентября и заканчивается 31 мая.
Педагогическая диагностика и мониторинг интегративных качеств проводится 2 раза в год: со
02.09. по 13.09. и с 20.05. по 31.05.
Досуговая деятельность группы (развлечения, спортивные мероприятия) организуется 1
раз в неделю воспитателем группы.
Музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре организуют досуги
1 раз в месяц.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии и др.
Воспитательная работа
Целью воспитательной работы является создание условий для самоопределения и
социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей,
принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у детей чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей согласно Рабочей программе воспитания, которая является частью
ООП МАДОУ №8.
Детям из неполных семей, детям из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию,
детям участников СВО уделяется большое внимание с первого дня зачисления в детский сад
(работа с психологом, освобождение от платы за присмотр и уход). Также прослеживается
тенденция к увеличению количества детей, для которых русский язык не является родным.
Таким детям уделяется особое внимание. Все они зачислены на логопункт, занимаются по
программе «Учимся говорить по-русски: методические рекомендации по организации занятий
с двуязычными детьми» (Протасова Е.Ю, Родина Н.М.).
Три года действует традиция вноса Государственного флага РФ, исполнение Гимна РФ
ежемесячно. Для вноса флага формируется знамённая группа. Участниками знамённой группы
можно стать за успешное освоение образовательной программы, участие в конкурсах и
соревнованиях, волонтерскую деятельность. И дети, и родители стремятся стать членами
знамённой группы, активно принимают участие в мероприятиях, конкурсах, волонтёрском
движении. Быть в знамённой группе – очень важно и почётно!
Волонтерское движение в детском саду – это активная форма общения в детской среде
– от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка
через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности. Она дает
возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми
более старшего возраста, доставить эмоциональную радость.
В МАДОУ продолжает свою деятельность отряд волонтёров: дети, родители средней
группы № 5 (воспитатель: Сергеева Ю.С.)
В течение года волонтёры принимали участие в социально-значимых акциях: «Сдай
батарейки - спаси ёжика!», «Подарок – оберег Герою», «Красная гвоздика», «Чистые игры»,
участие в благотворительном сборе гуманитарной помощи для участников СВО.
Наш отряд активно взаимодействует с волонтёрским отрядом «Сила Урала»,
волонтёрским отрядом ЕТОТС, волонтёрским отрядом МОУ СОШ № 1 «Пылающие сердца»,
волонтерами РМК и «Патруши начинаются с тебя».
7

Роль родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной
деятельности, воспитательной работы
Администрация МАДОУ № 8 учитывает потребности родителей, создавая
благоприятные условия для воспитания и развития детей в виде удобного режима пребывания
в детском саду, а также комфортной, эмоциональной, социально - бытовой, развивающей
предметно-пространственной среды в группах. В МАДОУ осуществляется тесное
сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного
партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. Педагоги МАДОУ уделяют большое
внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное
пространство, своевременно информируем родителей через сайт МАДОУ, социальную сеть
ВКонтакте, родительские группы в Сферум. Работает Совет родителей. Разработан и успешно
реализуется План работы с родителями.
Главные цели взаимодействия педагогического коллектива детского сада с семьями
воспитанников:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья
детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к
воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного
потенциала семьи.
Основные задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями
обучающихся дошкольного возраста:
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно
целей деятельности детского сада, общих для всего образовательного пространства
Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного
возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в детском саду;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и
образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы
благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских
отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Принципы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии со ст.63
Семейного кодекса Российской Федерации у родителей (законных представителей)
воспитанников не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но
именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная
информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных
представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в детский сад; между
педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об
особенностях развития ребёнка в детском саду и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и
родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогам и родителям
необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный
настрой на общение и сотрудничество; важно этично и разумно использовать полученную
информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных
представителей) в интересах детей;
8

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии
необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных
представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и детскому саду,
проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в
совместное решение образовательных задач.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей реализуется посредством разных форм работы:
- мастер-классы: «Волшебство цвета» 8 декабря - Международный день художника, мастеркласс от родителей по обучению живописи; мастер-класс от мамы к Международному
женскому дню 8 марта;
- День самоуправления;
- участие родителей в семейных конкурсах, выставках: «Космическое путешествие»,
«Осенние фантазии», макеты военной техники, Конкурс доброты и талантов «Сказочная
бабушка – 2024»; «С папой – на Зарницу!», Выставка «Ретро-поезд», фестиваль народных
культур (организация национальных подворий, представление национальной культуры); Батл
между командой родителей и командой детей «Знатоки родного города» и др.;
- оказание дополнительных образовательных услуг;
- наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки;
-консультации «Как воспитывать у детей чувство патриотизма», «Успехи моего ребёнка»
Результаты диагностики способностей детей;
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- проектная деятельность;
- регулярные публикации на Госпаблике. Через Госпаблики родители получают актуальную
достоверную информацию о деятельности МАДОУ, о работе органов власти, объявления.
Каждый имеет возможность оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях
группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
Вывод: воспитание в МАДОУ осуществляется на основе качественно - нового
представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национальнорегиональных особенностей, взаимопроникновения государственного, общественного и
семейного воспитания во благо ребенка совместно с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Дополнительное образование
МАДОУ реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629. МАДОУ оказывает платные дополнительные образовательные услуги в
соответствии с запросами родителей (законных представителей).
Платные образовательные услуги оказываются только в случае потребности родителей
(законных представителей), наличия уровня рентабельности, наличия педагогического
состава, необходимой материально-технической базы.
Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных
образовательных услуг, регламентируется санитарными нормами. Вариативность
образовательных услуг в МАДОУ заключается в оказании дополнительных образовательных
услуг, реализующихся через секционную, студийную и кружковую деятельность
(индивидуальная и подгрупповая), которая проводится в свободное от занятий время.
МАДОУ предоставляет дополнительные образовательные услуги в целях расширения
спектра образовательных услуг, развития физических, интеллектуальных и творческих
способностей детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей
воспитанников, обеспечению их готовности к самостоятельной жизни в обществе.
9

Платные дополнительные образовательные услуги включают в себя реализацию
образовательных программ за пределами основной образовательной программы.
Кружок

Задачи

«Геометрик» Развивать интерес к моделированию и
конструированию;
учить
видеть
конструкцию объекта, анализировать его
составные части, их функциональное
значение.
«Лад»
Развивать творческие способности детей
средствами театрального искусства,
формировать у детей интерес к
музыкальной
и
театрализованной
деятельности.
«Волшебная Формировать
художественно
–
бусина»
эстетическое
восприятие
мира;
развивать творческие способности в
процессе работы с нетрадиционными
материалами и техниками.
«Весёлая
Формирование послогового чтения.
грамматика»

Возраст
обучающихся,
на которых
рассчитана
программа

Количество
обучающих
ся

Срок
реали
зации

4 - 7 лет

20

1
год

4 - 7 лет

12

1
год

5 - 7 лет

15

1
год

6 - 7 лет

11

6
меся
цев
1
год

«Рисовашки
»

Создание условий для развития и 3 – 5 лет
14
поддержки интереса к художественноэстетической стороне окружающего
мира, удовлетворения потребности
детей
в
самовыражении
через
изобразительную деятельность.
«Читай-ка» Формирование первоначального навыка 4 - 6 лет
30
6
звуко – буквенного анализа; развитие и
меся
совершенствование всех видов речевой
цев
деятельности.
Количество воспитанников, охваченных дополнительным образованием, составляет
более 62 % об общего числа воспитанников.
Вывод: необходимо повышать качество и количество предоставляемых платных
образовательных услуг, развивать, определять спектр актуальных (для текущего контингента
детей и их родителей) направлений с целью удовлетворения образовательных потребностей
воспитанников.
Качество подготовки воспитанников
Организация образовательного процесса в МАДОУ № 8 в 2024 году на основе
комплексно-тематического принципа с учетом интеграции образовательных областей
позволила обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Результаты педагогической диагностики в 2024 году
Педагогическая диагностика проводится с целью изучения результатов усвоения
воспитанниками образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 8 дважды
в год (сентябрь, май). В процессе проведения используются следующие методы: наблюдение
10

за детьми в повседневной жизни, в процессе непосредственной образовательной
деятельности; анализ продуктов детской деятельности; беседы; тесты; игровые ситуации.
Диагностика оценивается тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:

11

мониторинг освоения содержания образовательной программы
за 2023-2024 уч.г.
70
60
50
40
30
20
10
0

высокий уровень н.г.

высокий уровень к.г.

средний уровень н.г.

средний уровень к.г.

низкий уровень н.г.

низкий уровень к.г.

Результаты педагогической диагностики выявления уровня готовности ребёнка к
школе в 2024 году
В течение 2024 года проводились групповые и индивидуальные психодиагностические
обследования с целью изучения, и определения уровня психологической готовности к школе
детей подготовительной группы.
Психологическое диагностирование готовности к школьному обучению охватило 95%
детей подготовительной группы в соответствии с согласиями родителей на психологическую
работу.
Диагностирование психологической готовности детей к обучению в школе было
проведено в подготовительной группе № 7.
При обследовании психологической готовности детей к школе было выявлено, что в
подготовительной группе преобладает средний уровень развития готовности детей к школе,
что свидетельствует о личностной, интеллектуальной и мотивационной готовности к школе.
Средний и высокий уровень готовности к школе составляет соответственно 73% и 21%
от общего числа диагностируемых в данной группе.
Дети со средними и высокими значениями готовности, как правило, умеют
поддерживать общение, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию, они достаточно
легко вступают в контакт, правильно воспринимают ситуацию, понимают ее смысл. У них уже
на данный момент сформирован достаточный уровень развития всех психических функций,
соответствующий их возрастным критериям. И главным критерием готовности таких детей
является появление психологических новообразований – внутренней позиции школьника и
произвольности, которые в дальнейшем позволят ребенку включиться в учебный процесс в
качестве субъекта деятельности, что в свою очередь выражается в сознательном
формировании и исполнении намерений и целей.
Дети же с низкими показателями развития готовности к школе, в основном, имеют
различные проблемы в развитии психических функций.
12

Низкий уровень диагностирован у 6% обследуемых.
Данная часть диагностируемых детей имеют низкие показатели в развитии некоторых
психических функций, недостаточно сформированный уровень произвольности.
С такими детьми была проведена развивающая работа, в ходе которой в результате
систематических занятий проработаны низкие показатели готовности. На момент повторного
диагностирования у воспитанников наблюдалось повышение результатов на 20%.
Вывод: в целом, на конец учебного года анализ результатов позволил выявить
положительные тенденции во всех образовательных областях. Воспитанники успешно
освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Реализация права детей с ОВЗ в МАДОУ на получение образования в соответствии с
ФГОС ДО, ФОП ДО создание условий для коррекции нарушений в их развитии, социальной
адаптации, оказание коррекционной помощи на основе специальных педагогических
подходов и технологий является одним из направлений инклюзивного образования.
В МАДОУ функционирует логопедический пункт, в течение года пункт посещает
около 25 детей в возрасте с 4 до 7 лет, из которых 3 человека – дети, получившие заключение
ТПМПК, остальные зачислены на основании заключения ППк МАДОУ № 8. Выпуск детей
осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи
посредством работы консилиума в МАДОУ, на освободившиеся места вновь зачисляются
дети с недоразвитием речи. Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий
детей с ОВЗ и оказание помощи детям с нарушением в речевом развитии в освоении ООПДО.
Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих механизм
компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка,
эффективному усвоению содержания ООП ДО. При реализации ООП ДО проводится оценка
индивидуального развития
детей педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты
педагогической
диагностики
(мониторинга)
используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводит педагог-психолог.
Участие ребенка в психологической диагностике проводится только с согласия его родителей
(законных представителей). Результаты психологической диагностики используются для
решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
Основной целью работы педагога-психолога является обеспечение психологического
здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех
этапах детства, позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка в, адекватных его
13

возрасту, детских видах деятельности с учетом
психологических и физиологических особенностей.

возрастных,

индивидуальных

Вывод: использование современных образовательных технологий позволяют своевременно
выявить и максимально исправить имеющиеся речевые нарушения, предупредить возможные
вторичные нарушения и обеспечить успешное освоение основной общеобразовательной
программы.
С целью организации целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические
условия для детей с нарушениями речевого развития в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями необходимо реализовать модель инклюзивной
образовательной среды в МАДОУ.
IV.

Организация системы охраны здоровья воспитанников, сотрудников, питания,
медицинского обеспечения

В детском саду решению физкультурно – оздоровительных задач подчинены все
направления деятельности. Использование в МАДОУ здоровьеформирующих и
здоровьесберегающих технологий является необходимым условием повышения качества
образования дошкольников. Создана здоровьесберегающая инфраструктура: просторный
физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации
программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям
реализовывать потребность в движении, имеется картотека подвижных игр, игр с правилами,
физкультминутками, считалками с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Секция каратэ для старших воспитанников.
Педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым
ребенком периода адаптации: создают благоприятную, доброжелательную атмосферу,
основанную на личностно-ориентированном подходе. Вследствие чего у большинства детей
адаптация проходит легко.
Медицинское обслуживание осуществляет ГБУЗ «Арамильская городская
больница».
Плановые медосмотры, диспансеризация детей проходит ежегодно согласно
плану детской поликлиники Арамильской городской больницы.
В МАДОУ № 8 работа по сохранению здоровья осуществляется совместно с
родителями (законными представителями), воспитателями, узкими специалистами,
фельдшером. Она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливание
детей, соблюдение санитарных норм и правил.
Заболеваемость, посещаемость за 2024 год
Среднесписочный состав детей
Посещаемость
Число дней, проведённых в группах
Пропущено
По болезни
По карантину
По прочим причинам
Число случаев заболеваемости, в т.ч.
Грипп, ОРВИ
Пневмония
Несчастные случаи, отравления, травмы в быту
В МАДОУ
Другие заболевания
Показатель заболеваемости
14

2023
176

2024
165

31026
10352
3994
331
6027
543
270
0
2
1
237

31075
9435
2886
227
5982
458
259
4
3
3
239

Пропущено 1 ребёнком

Всего

По
Всего
По
болезни
болезни
56,6
21,8
54,7
20,6
Количество часто и длительно болеющих детей составляет 2 чел., число воспитанников,
ни разу не болевших в течение года – 10 чел. В сравнении с прошлым годом количество
длительно болеющих детей уменьшилось на 5 %, а количество ни разу не болевших не
изменилось. Увеличилось количество травм в МАДОУ и в быту.
Вывод: выбранные и реализуемые здоровьеформирующие и здоровьесберегающие
технологии позволяют добиться снижения уровня заболеваемости, укрепляют детское
здоровье.
Анализ заболеваемости сотрудников
Категория сотрудников Количество
случаев
заболеваний

Администрация
Узкие специалисты
Воспитатель
Учебновспомогательный
состав
Обслуживающий
персонал
ИТОГО

Количество б/л Отпуск
по Итого б/л
по уходу за беременности и
ребёнком
родам, по уходу 2023 2024
до 3-х лет
2023
2024
2023
2024
0
0
1
0
5
9
0
2
0
0
9
14
17
20
0
0
31 42
31
34
1
0
39 44

2023
4
9
14
7

2024
9
12
22
10

22

27

6

12

-

-

28

56

80

54

68

1

0

112 148

39

В течение года проводилась работа по сохранению физического и эмоционального
благополучия каждого педагога. Сотрудники – активные участники Лыжня России, Кросс
Наций. Администрация поощряет участие сотрудников в спортивных мероприятиях
(премирование, награждение грамотами).
Вывод: не смотря на организованную работу, количество заболеваний сотрудников
выросло. Связано со «старением» работников из числа обслуживающего персонала и молодым
составом учебно-вспомогательного персонала (увеличение б/л листов по уходу за ребёнком).
Необходимо разработать систему мероприятий по профилактике заболеваний.
Организация питания
В МАДОУ № 8 организовано 4-х разовое питание. Все продукты сопровождаются
сертификатами качества. Контроль качества питания, закладки продуктов питания, выхода
готовых блюд, санитарного состояния пищеблока возлагаются на заместителя заведующего
по АХР, фельдшера, членов комиссии общественного контроля организации питания.
Инвентарь и посуда промаркированы.
В детском саду имеется вся необходимая документация по организации детского
питания. Составлено 20-дневное меню, которое позволяет разнообразить ассортимент
вырабатываемых блюд и кулинарных изделий, разнообразит продуктовый набор.
10-дневное меню для детей дошкольного возраста соответствуют требованиям СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного
питания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020 № 32. При разработке меню учитывались возрастная группа от 3 до 7 лет,
рекомендуемый суточный набор продуктов для организации питания детей в дошкольных
15

образовательных организациях, а также соответствие с рекомендуемым ассортиментом
основных пищевых продуктов для использования в питании детей.
Примерным меню предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока,
кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп,
сливочного масла, сахара, соли; остальные продукты включены 2-3 раза в неделю (творог,
сметана, сыр, яйцо и др.).
В соответствии с рекомендациями п.4 Постановления Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации Г.Г. Онищенко от 14.06.2012 г. № 31 «О мерах по
профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом микронутриентов, развитию
производства пищевых продуктов функционального и специализированного назначения» в
меню МАДОУ включены продукты, обогащенные витаминами: хлебобулочные изделия, соль
поваренная йодированная.
Пищеблок ДОО оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным
оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь и посуда, тара изготовлены из
материалов, разрешённых для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и
кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе
технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых
к употреблению продуктов.
Вывод: питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей,
способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости,
физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего
поколения к окружающей среде. Сформированный рацион питания соответствует по пищевой
ценности, возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах и
энергии. Необходимо ввести в детский рацион новые обогащённые блюда, разнообразить
меню.

V.

Оценка качества кадрового обеспечения

Штат МАДОУ укомплектован на 100%, что позволяет реализовать Основную
общеобразовательную программу и право воспитанников на качественное образование.
Педагогический состав стабилен, сплочён, опытен.
Педагогов МАДОУ отличает творческий подход к
доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
Показатель
Всего педагогических работников (кол-во чел.)
Укомплектованность штата педагогических работников (%)
Из них внешних совместителей
Наличие вакансий (воспитатель)
Образовательный
уровень С высшим образованием
педагогических работников
Со
средним
профессиональным
образованием
С
общим
средним
образованием
Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года
Всего
16

работе,

инициативность,

Количество
человек

Процент

14
14
1

100
100
7

1

7

7
7

50
50

0

0

14
5

100
36

Имеют квалификационную Высшую
категорию
Первую
Имеют соответствие занимаемой должности
Не имеют квалификационную категорию
Имеют стаж работы
до 2 лет
от 2 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
свыше 20 лет
Возраст педагогов
более 55 лет
от 46 до 55 лет
от 31 до 45 лет
до 30 лет
Состав
педагогического
Воспитатель
коллектива по должностям
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по ФИЗО
Награждены
Почетной
грамотой
Министерства
образования
и
науки
Российской Федерации

0
5
2
2
2
2
5
2
3
3
2
5
4

0
36
14
14
14
14
36
14
22
22
14
36
29

10
1
1
1
1

72
7
7
7
7

1

7

Прошли обучение на курсах повышения квалификации в 2024 году 100 % педагогов.
Участие педагогов в конкурсах, методических объединениях:
- Августовская педагогическая конференция;
- подготовка воспитанников и участие во всех муниципальных конкурсах (в каждом
конкурсе имеются призовые места);
- участие в работе Городских Методических объединений;
Участие в мероприятиях Арамильского городского округа, постоянное обучение и
самообразование педагогов дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ и курсов повышение квалификации, которые освоили воспитатели МАДОУ за три
последние года, включая и 2024 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности.
Вывод: педагогический коллектив опытен, сплочён. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, активно занимаются саморазвитием и самообразованием,
эффективно участвуют в работе методических объединений.
В 2025 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной
организации
по
дополнительным
профессиональным
программам
(повышение
квалификации), содержащими методические рекомендации по реализации федеральной
образовательной программы ДО, организации физкультурно – оздоровительной работы,
формированию основ гражданской и культурной идентичности дошкольников, модернизации
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей необходимые условия
для организации культурных практик.
VI.

Оценка качества библиотечно – информационного, методического, материально –
технического обеспечения
17

В МАДОУ № 8 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП ДО. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году пополнилось
телевизорами;
 программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


В МАДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно - образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Информационное обеспечение включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование: интерактивная доска, проекторы,
компьютеры, принтеры, МФУ;
− программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Выявлена
недостаточность
библиотечно-информационного
обеспечения,
недостаточное соответствие системного программного обеспечения современным
требованиям.
Вывод: в 2025 году необходимо обновление программного обеспечения, а также
пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, в том числе, по
формированию патриотизма дошкольников, воспитанию детей раннего возраста.
Материально-техническое обеспечение развивающей предметно-пространственной
среды в группах
В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ во
исполнение требований приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования» с учетом письма Минпросвещения
от 13.02.2023 № ТВ-413/03, на основании приказа заведующего МАДОУ № 8 от 02.06.2023 г.
№ 81-ОД был проведён мониторинг инфраструктуры МАДОУ № 8: оценили РППС
и комплектацию учебно-методических материалов на соответствие санитарных норм и ФОП
ДО, узнали запросы родителей в отношении РППС, изучили предпочтения детей, составили
перечень недостающих материалов и оборудования, составили план по модернизации РППС,
18

обновили тематические уголки, изготовили дидактические материалы, пополнили уголки
различным материалом (таблицы, дидактические игры по математике, развитию речи,
бросовый материал, др.)
В соответствии с ФГОС, ФОП к условиям реализации Образовательной программы
дошкольного образования в каждой возрастной группе МАДОУ созданы условия для
самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах
деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной,
познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и
занятий. Организация и расположение центров развивающей предметно-пространственной
среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели,
игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно
перемещаться. Для наиболее эффективного развития индивидуальности каждого ребёнка с
учётом его склонностей, интересов, уровня активности обогащается развивающая предметнопространственная среда элементами, стимулирующими познавательную, художественнотворческую, двигательную деятельность детей через модернизацию игровых зон и центров.
В ДОУ созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их
полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и
оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и
самомассажа детей: массажные мячи и валики, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в различных возрастных
группах имеет свои отличительные признаки.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки
творчества, в которых находятся столы, имеются различные виды бумаги, карандаши,
пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, фломастеры, ножницы,
кисти, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно-бросовый
материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи,
скульптурой и т.д. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, детские
музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые
инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера.
Для конструирования в группах оборудованы уголки, где собраны различные виды
конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с
различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы, ЛЕГО, ТИКО,
магнитные. Все они различаются по материалам и по видам сборки. В группах также имеются
материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы,
мензурки, магниты, различные материалы.
В каждой группе имеются развивающие игры Воскобовича (Геоконт, Фиолетовый лес,
Коврограф «Ларчик», геовизор, игровизор, «Чудо –крестики 2,3», «Волшебные льдинки»,
математические корзинки, Кораблик Брызг-брызг, «Восьмёрка», «Прозрачный квадрат» и
др.), развивающие игры на формирование математических представлений, развитие речи,
ознакомление с природой и окружающим миром.
В 2023 году с целью приобщения дошкольников к истокам национальной культуры,
традициям, народным ценностям приобретен игровой комплект «Жили-были, поживали…»,
способствующий развитию интереса детей к быту древнерусской семьи, усвоению семейных
ценностей, воспитанию любви к русской национальной культуре, Родине.
Материально-технические и медико-социальные условия в МАДОУ обеспечивают
высокий уровень:
-физического развития воспитанников: полный комплект стандартного оборудования
для физкультурного зала; нестандартное оборудование физкультурного зала (детские
тренажеры, степ-платформы, фитболы, тактильная дорожка «Водяная лилия» и др.);
оборудование спортивной площадки; оборудование центров двигательной активности в
группах; мягкие спортивно-игровые комплексы.
19

-эстетического развития воспитанников: музыкальный центр в музыкальном и
физкультурном залах; магнитофоны; комплект музыкальных инструментов; костюмы для
театрализованной деятельности; ширмы, декорации, ростовые куклы; предметы народноприкладного искусства.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в
образовательно-воспитательном процессе задействовано 40 единиц технических средств
обучения:
ТСО: телевизоры – 7; мультимедийный проектор – 2; интерактивная доска – 2;
музыкальный центр – 3; компьютеры – 8; ноутбуки – 11; магнитофон – 7; профессиональная
музыкальная аппаратура (колонки, микрофоны, микшер) – 1.
Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве имеются зеленые
насаждения, разбиты цветники, огород, есть теплица. На территории МАДОУ расположена
спортивная площадка, оборудован пешеходный переход.
Вывод: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе
имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой
возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Требуется
модернизация РППС в соответствии с ФОП.
Обеспечение безопасности МАДОУ № 8
В целях сохранения жизни и здоровья воспитанников и сотрудников, предотвращения
возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения сохранности имущества учреждения, в
МАДОУ разработан и реализуется план комплексной безопасности образовательного
учреждения, включающий в себя следующие направления: - пожарную безопасность;
- антитеррористическую и противодиверсионную безопасность;
- защиту детей и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций;
- электробезопасность;
- экологическую безопасность;
- конструкционную безопасность здания;
- безопасные условия труда и образовательного процесса. В МАДОУ имеется паспорт
безопасности.
Созданы условия по организации безопасности образовательной деятельности:
- своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь
поступивших работников учреждения, организовано обучение сотрудников и воспитанников
в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные
мероприятия по эвакуации воспитанников и сотрудников. Своевременно проводятся
инструктажи по охране труда, пожарной безопасности антитеррористической и
противодиверсионной защищенности с работниками с обязательной регистрацией в журнале
инструктажа по охране труда на рабочем месте. Разрабатываются мероприятия по
предупреждению детского и производственного травматизма, дорожно-транспортных
происшествий. Организация работы по охране труда осуществляется в соответствии с
Положением о системе управления охраной труда в МАДОУ, Положением об управлении
профессиональными рисками в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 8 «Сказка». В соответствии с Положением о комиссии по охране
труда в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
№ 8 «Сказка», работает комиссия по ОТ, которая проводит раз в месяц рейды
административно-общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания
осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией. Проводится
общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и
заземления оборудования, проверка исправности электрооборудования, своевременно
проводятся испытания диэлектрических перчаток и инструментов с изолированными
ручками. Проверяются на работоспособность огнетушители, проводится проверка
20

работоспособности противопожарного водопровода, испытание наружных эвакуационных
лестниц. Приобретены моющие и дезинфицирующие средства, аптечки для оказания первой
помощи.
Для обеспечения антитеррористической защищенности:
- МАДОУ охраняет частная охранная организация (круглосуточно 1 охранник);
- МАДОУ оборудовано тревожной сигнализацией с выводом на Пульт централизованной
охраны, имеется 3 брелока тревожной кнопки;
- МАДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, с выводом сигнала
«Пожар» на пульт ПЧ;
- действует система речевого оповещения;
- кодовый замок на калитке;
- домофон на входных группах;
- установлена система внутреннего и внешнего видеонаблюдения;
- два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.
Вывод: МАДОУ предприняло исчерпывающие меры безопасности, предусмотренные
действующим законодательством для объектов с 4 категорией. Необходима замена пожарной
сигнализации.
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МАДОУ действует Положение о внутренней системе оценки качества образования
(ВСОКО). Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям.
Задачи ВСОКО
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в детском
саду для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного
результата;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе
оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего
качества образования;
 изучение состояния развития и эффективности деятельности МАДОУ,
прогнозирование развития;
 расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду;
 предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования в детском саду.
В качестве ИСТОЧНИКОВ данных для оценки качества образования используются:
 образовательная статистика;
 мониторинговые исследования;
 опросы;
 отчеты педагогов и воспитателей;
 посещение занятий, режимных моментов, мероприятий, организуемых педагогами.
Ежегодно утверждается программа мониторинга, которая включает анализ условий и
анализ результатов образования (контингент, здоровье, кадры, МТБ, уровень усвоения ОП),
темы тематических и оперативных видов контроля.
В течение года воспитанники МАДОУ № 8 успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня:

21

Международный
конкурс
«Бескрайний космос»
Всероссийский
LEGO-конкурс
«Космические дали»
ВШДА
«С
днем
защитника
Отечества!»

1 место – Арсен А., Артем Б. (Гиацинтова О.Г.)

Муниципальный конкурс
«Весенняя капель»

1 место – Амелия М. (Нишанова Т.А.)

1 место – Артем Г., Денис О. (Гиацинтова О.Г.)

1 место – Вадим Х., Александр Х., Николай М.,
Константин Р., Арсен А., Денис О., Розия Т.,
Рухшед Д. (Гиацинтова О.Г.)
2 место – Ярослав Т. (Гиацинтова О.Г.)
Муниципальный конкурс
1 место – коллектив «Оленята» (Пастухова М.В.)
«Зимние фантазии»
1 место – коллектив «МаСка» (Пастухова М.В.)
Муниципальный детский новогодний 1 место – Мария К. (Титова Е.А.)
конкурс изобразительного искусства
«Рождественский венок»
Муниципальный конкурс
1 место – Виктория К. (Булдакова А.В.)
«Мой город Арамиль»

Городской конкурс рисунка «Мой Лауреат – Полина М. (Сергеева Ю.С.)
любимый педагог»
Институционный
«Новогодняя елочка»

конкурс 1 место – Дарина Л., Сюзанна Г., София Л.
(Гиацинтова О.Г.
1 место – Мария Д. (Нишанова Т.А.)
2 место – Рухшед Д., Денис О., Дмитрий Р.
(Гиацинтова О.Г.)
2 место – Мирослава У. (Нишанова Т.А.)
3 место – Арсен А., Данил Р. (Гиацинтова О.Г.)
3 место – Амелия М., Валерия З. (Нишанова Т.А.)
Институционный конкурс чтецов, 2 место – Полина Б. (Сергеева Ю.С.)
посвященный
творчеству
К.И. 2 место – Артем Б. (Гиацинтова О.Г.)
Чуковского
2 место – Мария Д. (Нишанова Т.А.)
3 место - Мирослава К. (Гиацинтова О.Г.)
3 место – Мирослава У. (Нишанова Т.А.)
Вывод: воспитанники успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники успешно выступают на
муниципальных, областных, всероссийских конкурсах. Воспитанники подготовительных
групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАДОУ «МАДОУ № 8 «СКАЗКА» ЗА 2024 ГОД
(по состоянию на 31.12.2024 года)
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324)
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

Единица
Результат
измерения

22

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих человек
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

165

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

165

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

человек

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого- человек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в человек/%
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

165/100

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек/%

165/100

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с человек/%
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) человек/%
психическом развитии

1/0,6

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного человек/%
образования

2/1,2

1.5.3

По присмотру и уходу

3/1,8

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении день
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том человек
числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, имеющих высшее образование

7/50

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)

6/43

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, имеющих среднее
профессиональное
образование

7/50

человек

человек/%

23

165

23,9

14

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

6/43

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

5/36

1.8.1

Высшая

человек/%

0

1.8.2

Первая

человек/%

5/36

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

человек/%

4/29

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

3/22

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

4/29

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

3/22

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

14/100

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

11/69

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в человек/че
дошкольной образовательной организации
ловек

1/14

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

Да

24

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

Да

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

1.15.6

Педагога-психолога

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

4,0

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных кв. м
видов деятельности воспитанников

208,0

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

Да

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да/нет
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Да

Нет
да/нет

Нет
Да

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ № 8 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объёме в соответствии с ФГОС ДО.
МАДОУ на 100 % укомплектован педагогическими и иными работниками, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят обучение, что обеспечивает качество
образования.
VIII.Заключение. Перспективы и планы развития
Задачи:
1. Повысить качество образовательных, здоровьеформирующих, коррекционных услуг с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Реализация проекта «За
здоровьем в детский сад!». Обучение детей по программе «Разговор о правильном
питании» (подготовительные группы).
2. Создать условия по воспитанию ребенка как гражданина России, формированию
основ гражданской и культурной идентичности дошкольников. Реализация проекта «Ягражданин, патриот!».
3. Активизировать участие родителей в деятельности ДОУ через формирование
компетентностей родителей в вопросах развития и воспитания детей, используя разные
формы взаимодействия, в т.ч. интерактивные.
4.Модернизировать
развивающую
предметно
–
пространственную
среду,
обеспечивающую необходимые условия для организации культурных (культурно25

образовательных) практик дошкольников, способствующих развитию образовательной
мотивации дошкольников.
5. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост
профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями
законодательства через совершенствование модели наставничества.
6. Повысить конкурентоспособность организации путём предоставления широкого спектра
качественных образовательных, коррекционных и информационно-пространственных услуг,
внедрение в практику работы организации новых форм дошкольного образования, сетевого
взаимодействия.
7. Создать условия получения дошкольного образования детьми с различными особенностями
и потребностями, в том числе детьми-мигрантами, детьми, нуждающимися в длительном
лечении и т. д.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».